Сегодня мне легли на сердце слова из Послания апостола Павла к Ефесянам. Вот они приведены ниже.
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,» (Еф.3:14-20)
Эти слова Павел писал церкви в Ефесе, глубоко верующим людям, о которых в этом же Послании сказано, что они «святые и верные во Христе Иисусе». Однако, в вышеприведённом отрывке Павел пишет, что молит Бога, чтобы в сердца его адресатов верою вселился Христос. Как так может быть? Разве они не верующие?
Церковь в Ефесе известна тем, что она фигурирует в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе), как одна из семи асийских церквей, к которым обращается Христос (Откр. 2:1-7). В Своём послании Он хвалит верующих Ефеса за дела и труд во славу Бога, но была проблема – они оставили первую любовь. Что такое эта самая первая любовь?
По меткому выражению одного моего коллеги, первая любовь, в данном контексте – это когда Христос стоит в твоей жизни на первом месте. Т.е., Христос – это не религиозный деятель для тебя, а лучший друг, ведь именно тот, кто занимает первое место в жизни твоей – и есть твой лучший друг.
Таким образом, когда христианство из жизни превращается в религию, это и есть потеря веры. Это парадоксально, но, выходит, что вера и религия для христианина – не одно и тоже. Человек, подобно ефесским верующим, может свершать великие дела на церковном поприще, при этом, подобно им же, утратив веру, а с нею и Христа.
Вот почему Апостол Павел и пишет о том, что молится, дабы Христос вошёл в сердца верующих, верою вселившись в них.
Да сохранит Бог нас от того, чтобы утратить свою первую любовь ко Христу. Такой христианин, будучи религиозным ревнителем, находится в чрезвычайно опасном состоянии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Сотворена, чтобы быть его помощницей (Глава 24, Заключение) - Анна К. Прежде всего хочу отметить, что я - не автор этой книги, а всего лишь переводчик. Прочитав ее, я узнала много нового, и эта полезная информация показалась мне настолько важной, что я решила поделиться ей с вами.
Убедительная просьба: если у вас в процессе чтения появятся какие-либо критические отзывы или замечания ПО СУТИ КНИГИ, не пишите их здесь, потому что, как я уже сказала, я - не автор, и спорить, выясняя, что правильно и что нет, будет просто бессмысленно.
Всем, кто хочет выйти замуж или уже замужем, от души советую обязательно прочитать всю книгу до конца. В ней есть некоторые моменты, которые могут быть малознакомыми людям в России (потому что книга писалась прежде всего для жителей Америки), но все же стоит продолжать читать. Я очень надеюсь, что вы найдете в ней для себя много интересного.
Выражаю особую благодарность Юстине Южной за прекрасный перевод стихотворений, которые встречаются в этой книге.
P.S. Тем читателям, которые начали свое чтение с конца, то есть с этой главы, убедительно советую: пройдите в начало книги и прочитайте все с начала. Это стоит того. Если у вас нашлось немного времени, чтобы прочесть только заключение, то не пожалейте еще немного времени, чтобы познакомиться и со всеми остальными главами. Вот увидите, не пожалеете! :)